На выходные решил съездить и подняться на вершину Косьвинский Камень, которая в районе Конжака. До этого целый месяц вылавливал подходящую погоду. Ну вот, наконец, синоптики пообещали что-то похожее на ясное небо и температуру не ниже -20С.
Поход с одной ночевкой на склоне. На лыжах. Пробежался по интернету и пришел к выводу, что на Косьву зимой ходят редко. И поэтому я стал исходить из того, что проложенной тропы наверх не будет. Посчитал расстояние, по мною проложенному маршруту получилось 11 км от поселка Кытлым до самой вершины.
Косьвинский Камень высота 1519м, чуть пониже Конжака. Имеет куполообразную форму, с обширным плато наверху. Присвоена категория сложности 1А. Рядом поселок Кытлым и военная часть.
Самое малоприятное во всем этом — дорога. Сначала всю ночь ехать на автобусе Екатеринбург — Карпинск. Если повезет, то можно расположится горизонтально на последних сиденьях и вздремнуть Утром в темноте, выгружаешься на безлюдный перрон в Карпинске. Час стоишь на морозе, героически ждешь когда откроют автовокзал. Автовокзал открывают, но внутри такой же дубарь, как снаружи. Через два часа, в районе 8 часов утра, приходит Пазик до Кытлыма (который ходит всего несколько раз в неделю). Но на этом испытание твоего иммунитета не заканчиваются. Еще пару часов дороги в холоднющем продуваемом автобусе.
Я в Кытлыме. В полдень стартовал из поселка. Сначала по лесовозной дороге, после — несколько километров по снегоходной буранке. Тут случились две маленькие неожиданности. Во-первых, выяснилось, что на морозе плохо горит газ в горелке. Я конечно об этом знал, но понадеялся на русский авось. Во-вторых, через три километра лопнул тросик крепления лыжи. Идти дальше можно было, но уже не так резво.
Свернул с буранки в лес на подъем, начал тропить. Тропить одному всегда тяжело, особенно с нагруженным рюкзаком. Потом подъем стал крутым, лыжи откатывались назад, и пошел пешком, глубина снега местами по пояс. Протопал 3 км, с очень грустной скоростью в 500 метров в час. Наконец выбрался из леса на склон. Здесь снега уже было поменьше, и он был заледенелым.
Стемнело. Среди скал выбрал небольшой ровный пятачок и раскинул палатку. До вершины по прямой оставалась еще 2 км. В этот день я так ни разу и не достал фотоаппарат.
На слабом огне горелки согрел кружку чая и после сразу уснул. Ночью проснулся, сильный ветер нещадно трепал палатку, которая вовсе не была приспособлена к таким нагрузкам. И я уже невольно стал продумывать план эвакуации, если порвет полотно. К утру все успокоилось.
2. Утро на склоне Косьвинского Камня
Утро. Волевым решением вылез из теплого спальника. Сготовил кашу и заправил термос. Оставил вещи в палатке и начал подъем налегке.
А картинка наверху была шикарная. Я прибалдел. Не ожидал такое увидеть на Северном Урале. Низкая облачность болталась на высоте 1000 метров, а выше чистое голубое небо и солнце. Наверху я пробыл два часа. Ни одной живой души, скалы покрыты пенообразным замершим снегом. Сурово и минималистично.
3.
Видео
4.
5. Замороженные скалы на вершине
6.
7.
8.
9. Гора Сухогорский Камень
10. Гора Семичеловечья с семью «человеками»
11. Вот такой вот минималистичный пейзаж Северного Урала
12.
13. Конжаковский Камень (1569м)
14. Гора Колпак (956м)
15. Вид на Кытлым и окружающие горы. Сухогорский (Казанский) Камень и гора Семичеловечья
16. Поселок Кытлым
17. Долина реки Лобва после работ драги
18. На обратном пути облака полностью растворились
С горы видно Конжак, Сухогорский Камень, подальше ГУХ и даже можно рассмотреть гору Ослянка, самая высокая вершина Среднего Урала. Но пора возвращаться.
А обратная дорога получилась быстрой. В 16.00 я начал спуск от своего «лагеря», в 19.00 уже был в Кытлыме. Уехать в это время из деревни было практически не возможно, но мне повезло. Остановилась легковушка, водителя не смутил моей туристический скарб. За два часа мы долетели до Краснотурьинска. В 23.00 уже отъезжал с автостанции домой на автобусе Краснотурьинск — Екатеринбург.
Мой маршрут, не самый оптимальный.
В итоге: чистое время подъема на гору с Кытлыма — 9 часов, время спуска — 4,5 часа. Пройденное расстояние 26км.
P.S. Если сильно постараться, то на зимнюю Косьву можно подняться и спуститься за один день, как обычно все и делают. Но для этого нужно двигаться каким-то другим маршрутом, ближе к военной части, чтобы максимально сократить участок с глубоким снегом и сразу выйти на склон. Местные знают.
Вот это да )))) Молодец )))