Несколько дней назад я вернулся из небольшого 6-дневного путешествия. У меня была неделя свободного времени и я решаю провести это время интересно и проехаться по нескольким городам России, а так же впервые побывать в национальном природном парке Таганай
Способы перемещения выбираю следующие: поезда (плацкарт), междугородние автобусы, электрички и автостоп, в зависимости от обстоятельств.
Накидал кольцевой маршрут: Екатеринбург-Ижевск-Самара-Оренбург-Уфа-Златоуст (Таганай)- Челябинск — Екатеринбурга.
Заранее купил билеты на поезд Екатеринбург-Ижевск (800 руб/ чел). До Ижевска мы едем вместе с Женей. После она вернется в Екатеринбург, а я двинусь дальше.
Собираю рюкзак. Беру атлас дорог России, GPS-навигатор, документы, спальный мешок, запасные кроссовки, термос и небольшой запас еды. Заранее завожу в навигатор координаты ЖД-вокзалов, основных достопримечательностей и выездов из городов, на случай движения автостопом (известно, что попутку лучше ловить за пределами города)
Вечером в пятницу выходим из дома. Садимся на поезд Екатеринбург-Ижевск. Утром мы уже в Ижевске. Сейчас мы будем гулять по городу весь день. Идем пешком в центр.
2. Вокзал Ижевска
3.
4. На вокзале видим церемонию встречи. Женщины в нац. удмуртских костюмах хлеб-солью и песнями встречают делегацию. Гармонист думает: кто мы такие?!
5.Увидели и такое.
6. Калашников, разработчик автомата. Посетили ижевский оружейный музей. Вход 150 руб/чел. Будет интересно, кто любит оружие и историю.
7. Главное духовное сооружение города Свято-Михайловский храм. Великолепен во внутренней и внешней отделке.
8. Монумент дружбы народов на набережной городского пруда. Высота этой штуковины 46 метров.
9. Фото в отражении витрины
10. Под лучами ласкового солнца
11. Набережная ижевского пруда. Очень зеленая, аккуратная и длинная.
12.
13. Ижевские оружейники. У основания, на маленьких табличках перечислены их имена.
Наступает субботний вечер. Провожаю Женю до вокзала, сажу на поезд, а сам еду на трамвае до автостанции. Покупаю билет на автобус Ижевск-Самара (1100 руб). Для меня это очень удобно. За ночь можно хорошо выспаться, а утром уже буду в другом городе.
Комфортабельный автобус. Проплывают спокойные зеленные пейзажи. Красное закатное солнце садится за горизонт. Автобус делает остановку у поселка Можга. Говорят, здесь изготовляют деревянные линейки, которыми все чертили в школе. Поищите у себя дома линейку, и посмотрите, стоит ли там эмблема «Можга»
Воскресное ранее утро. Я в Самаре. Давно хотел побывать в этом городе. На улице еще тихо. Лишь дворники начали работу. Постепенно просыпаются торговые центры и магазинчики.
У меня есть целый день, чтобы осмотреть бОльшую часть города. Надо быстро передвигаться и не тормозить. Но сначала следует определиться с билетами. С помощью навигатора добираюсь до ЖД — вокзала. Взял самый поздний билет до Оренбурга (560 руб)
14. Вокзал в Самаре мне понравился, внутри похож на аэропорт. Комфортно, удобно и все интуитивно понятно.
15. Отправляюсь в старую часть города. Множество колоритных старинных деревянных и каменных домиков.
16. На крыше
17. Здесь делают пиво
18. Белая ладья на побережье. Символ города Самары.
19. Музей Самара — космическая. Сейчас он на ремонте. Кстати, ракета -настоящая.
За день я обошел весь центр. Побывал на набережной. Проехался на метро. Протяженность — 9 станций. Причем одна из станций под названием Юнгородок находится не под землей, а на поверхности.
Вечером сажусь на поезд Самара — Оренбург. Ехать ночь, что опять же для меня очень удобно.
Оренбург. Понедельник утро. Люди спешат на работу. Наверное, некоторые разглядывают меня через окна маршруток и задаются вопросом «откуда взялся этот парень с большим рюкзаком, бодро шагающий по улице?!»))
20. Старый Оренбург
21. Центр оценки Качества
22. Рукотворная граница Европа-Азия.
23. Обнаружил под мостом через реку Урал. Кто знает- тот знает…)
24. Набережная реки Урал. Рыбаки и голуби.
25. На этих штуках можно прокатиться через Урал.
27. Пешеходная улица Советская. Как в Москве — Арбат, в Екатеринбурге — Вайнера, а в Казани — Бауманка.
28. Оренбург основан в 1743 году
29. Стрит-арт. Люблю когда позитивно и емко.
30. Сначала я подумал, что это здание крупного банка или офисы. Но был приятно удивлен, когда узнал, что это Государственный университет.
Прошла половина дня. Пора двигаться дальше в сторону Уфы. Сейчас я попробую автостоп. Сажусь на автобус и выезжаю на окраину города.
31. До свидания Оренбург
32. Самофото
И так я за городом. Несколько километров еду вдоль трассы. Жарко. Печет солнце. Одновременно голосую. Машин на дороге не много. В основном легковушки. А они редко останавливаются. Вижу припаркованный Камаз с прицепом. Прицеп загружен бетонными плитами. Самая верхняя плита сползла и норовит вывалится из машины. Рядом ходит озабоченный водитель. Предлагаю свою помощь. С помощью троса, лома и смекалки — сдвигаем 800-килограммовую плиту на место. Водитель в знак благодарности приглашает меня подвести. Едем километров 50. Далее, нам не по пути.
Автостоп — большой стресс и эмоциональная встряска. Очень редко им пользуюсь, не особо его люблю, но иногда нужно.
Снова голосую. Останавливается фура Рено. Веселый дальнобойщик Костя едет как раз туда куда мне нужно — в Уфу. Едем, болтаем всю дорогу о всякой всячине. За окном проплывает живописная Башкирия. За несколько часов преодолеваем 370 км. Заезжаем в Уфу. Благодарю водителя и выхожу в центре города. Час пик. Улицы заполнены людьми. Пробки на улице Ленина. Жарко.
33. ЖД вокзал в Уфе. С момента моего последнего визита в Уфу тут закончили строительство новой части вокзала. Сейчас здесь современно и стильно. По переходами здания можно подняться прямо до трамвайной остановки. А в переходе через дорогу работает травалатор (эскалатор), что опять же экономит силы.
34. Купол нового ЖД вокзала
35. Самофото. Мобильный ужин: две булочки и литр томатного сока, очень сытно.
Завтра мне нужно быть в Златоусте, а если быть точнее то, в природном парке Таганай. Нужно хорошо выспаться и набраться сил. Поэтому покупаю плацкарт Уфа-Златоуст (500 руб). Ехать всю ночь.
Вторник. Я в Златоусте. Пасмурное утро. Накрапывает мелкий дождь. Задаю маршрут навигатору и выдвигаюсь ко входу в парк Таганай (находится на окраине Златоуста). От вокзала до окраины города — около 3 км.
36. Вокзал в Златоусте
Национальный природный парк Таганай. Это огромная территория первозданной красивейшей природы. Горные речушки и ручьи. Несколько вершин тысяча-метровой высоты. Самая высокая гора — Круглица (1177 м). Горы и склоны покрыты курумником. Огромные валуны, размеры некоторых достигают 3 метров. Деревня и камни обильно покрыты мхом.
По территории проходят несколько пешеходных маршрутов, помеченные метками на деревьях. Без меток можно легко сойти с тропы и долго блудить. Точнее даже не блудить, а переползать через камни. Камней очень много, бурые, зеленые, желтоватые. Раскиданы самым причудливым образом.
Есть несколько туристических приютов. Самый первый приют «Белый Ключ» находится в 7 км от входа. Рядом течет ручей Белый ключ, с вкусной прозрачной водой. Один из самых дальних — приют «Таганай» в 14 км от входа. В приютах можно отдохнуть, а также заночевать.
37. У входа в парк Таганай.
И так, в 8 часов утра я захожу в парк. Дождик усиливается. Небо затянуто. Издалека видно, что вершины Таганая в плотном тумане. План следующий: дойти до Метеостанции и заночевать там. А на следующий день вернуться обратно. План не самый лучший для такой погоды, но делать нечего.
Метеостанция — это удаленная точка маршрута парка (25 км от входа в парк). Находится на вершине хребта Дальний Таганай (1146 м). Когда-то там на самом деле работала метеостанция. Сейчас остался деревянный дом и разнообразные неработающие метео-конструкции. Еще по информации из интернета дом должен был пустовать. Я даже не подумал заранее, что он может быть закрыт.
38. Впереди самая захватывающая финальная часть моей поездки
39. Чем выше, тем плотнее туман.
Быстрым шагом прохожу 7 км до приюта Белый ключ. Вижу металлическую лестницу, ведущую на вершину Двуглавая сопка. Лестница длиной три сотни метров, а дальше крутой подъем.
Поднимаюсь на Двуглавую Сопку. Если бы я был в с солнечную погоду, то мои бы впечатления были другие. Чем выше, тем сильнее ветер и плотнее туман. Видимость 15-20 метров. Не видно ничего, словно в стакане с молоком. Ни просторов, ни других вершин. Холодный пронизывающий ветер, находится на верху долгое время невозможно.
40. Если подняться по этой лестнице, то окажешься на вершине Двуглавая сопка (высота вершины около 1000 м).
41. В центре на вершине «пера» можно рассмотреть силует «монаха». Он напугал меня до чертиков)). Когда я резко посмотрел в ту сторону. Смотрится очень реалистично, в туманом небе.
За всю дорогу в парке я встречаю только одну группу организованных туристов. Правильно — погода сегодня совсем не летная. Когда они узнают, что я иду до Метеостанции, то сильно удивляются и желают удачи)
42. Всюду много много камней и валунов. Господь Бог не пожалел камней для Таганая. По всей территории их миллионы тонн, лежат где угодно и как угодно.
43. Таблички на развилках троп
44. На склоне хребта обнаружил снег. Скорей всего, здесь постоянно дует сильный холодный ветер и поэтому снег плохо тает.
45.
46. Лесная сказка
К четырем часам дня добираюсь до приюта Таганай. Несколько домиков. Лают собаки. Из трубы одного домика струится дымок. Выходит смотритель приюта — седой дедушка с завязанными в хвостик волосами. Разговорились. Он показывает мне дорогу до Метеостанции. Идти еще 11 км. По времени это займет около 3 часов. Ноги уже давно мокрые.
47. Метеостанция там…
Ближе к Метеостанции идет затяжной подъем. Чувствую, что силы на исходе. Моросит дождь. По дороге встречаются много ручьев и луж. Шлепаю уже по воде. Как и следовало ожидать на вершине адцкий холод. Непрерывный сковывающий ветер. Постепенно из тумана проясняется дом. Даже не дом, а громадный домище. Новая крыша и горящий в предбаннике свет — говорит о том, что в доме кто-то живет. (Комментарий от 2018 года, это сейчас на Метеогорке постоянно дежурит смотритель, было время когда там никого не было, ну или я так думал, что здание пустует)
У меня уже нет желания оставаться ночевать здесь. Тем, более как, выясняется здесь не ловит телефон, а нужно срочно позвонить домой. Следовательно нужно возвращаться назад, а это значит пройти более 25 км.
48. Метеостанция.
49. Повалившиеся конструкции
Не знаю откуда взялись у меня силы. Видимо какая-то внутренняя мобилизация. На обратном пути в районе горы Круглица заблудился на россыпях курумника, пошел по другим метками, которые идут на вершину. Начинаю нервничать и ругать себя. Уже темнеет. Спускаюсь вниз и к счастью снова нахожу свою тропу.
50. На склоне Круглицы
Около 11 часов вечера в лесу уже почти полная темнота. Свечу фонариком. С трудом нахожу метки на деревьях. До выхода из парка еще 9 км. Небо прояснилось, видно звезды. В лесу тихо, лишь качаются на ветру верхушки лиственниц. На тропах сидят огромные жабы, громко квакают и меня почти не боятся.
В 2 часа ночи выползаю из Таганая, уставший, продрогший и голодный как медведь. Желание лечь спать уже где угодно, но усилием воли заставляю себя дойти до вокзала Златоуста. На вокзале одеваю сухие кроссовки и отпаиваюсь горячим кофе. В итоге за этот день я прошел без малого 60 км. Столько пешком я еще не ходил.
Далее на самой ранней электричке я доезжаю до Челябинска (230 руб). С Челябинска на автобусе до Екатеринбурга (380 руб). По пути сплю. Уже не надо никуда идти.
Да уж. Старик камень — детская забава